marir_11 (marir_11) wrote,
marir_11
marir_11

Categories:

Дышать или не дышать?

Оригинал взят у a_r_on в Дышать или не дышать?
Альберт Шамес е -mail : felixsh1@zahav.net.il

Реакция на статью Сема Сокола «Служить - или не служить?» в приложении «Ие-рушалаим пост» к газете «Новости недели» за 06.09.12.

Дышать или не дышать?

Если не дышать, то вообще никаких проблем! Ни экономических, ни политических, ни мобилизационных, короче говоря, сплошная благодать! А еще лучше - вообще не родится! Ни каких тебе гражданских обязанностей, конфликтов с совестью и забот о сохранении души в чистоте. Но коль родители свершили над тобой насилие, то есть не спросивши, произвели на белый свет, да еще в качестве еврея, то легкой жизни не жди, тем более в Израиле. Хотя положение не безвыходное: можно сме-нить государство, которое для тебя - не более, чем место проживания и найти на планете пристанище, согласно своим взглядам на жизнь, но зачем, вместо этого, пропагандировать идеи, которые способны разрушить общество, которое тебя, так неудачно воспитало.

Сэм Сокол пишет: « Профессор Стюарт Коэн из Бар – Иланского университета про-вел социальное исследование, связанное с изменением отношений между израиль-ским обществом и армией. Если раньше белый билет был своего рода социальным клеймом, то в последние полтора десятка лет - он вообще перестал что – либо зна-чить. Раньше человек не служивший в армии не мог претендовать на какую – либо государственную должность, не мог получить водительские права. Сегодня же, если вы не служили - это ровно ничего не значит.

Несмотря на то, что ЦАХАЛ называют «народной армией»,- продолжает Коэн, - в войсках не нужны все подряд. Армии приходится тратить много времени, усилий и денег на каждого человека, и ей не нужны люди с проблемами, которые бы поме-шали им исполнять воинские обязанности. Многие израильтяне сегодня считают, что люди в форме – «напрасно тратят свое время». Мы все прошли через воинскую службу и поняли, как много времени мы потеряли.

( А заодно и совесть! То, что профессор считает потерянным временем, послужило упрочнением национальной безопасности, без чего этот «интеллектуал» сейчас бы читал лекции в исламском университете, на тему, как мы профукали свою страну. И зачем же лгать на прошлое. Белый билет никогда не был клеймом, для человека, который по объективным причинам, был лишен способности - носить оружие. Так что, не надо путать их с дезертирами, которые есть в любой стране и повсюду пре-следуются законом.

Ведь если твой одногодок выполняет свой воинский долг, а ты физически здоро-вый, но себе на уме, спрятался за его спину и ищешь своей подлости идеологиче-ское обоснование, то ты уже не мужчина, на фоне тех девушек, которые пошли служить в армию. Ибо это не прихоть, устаревшего закона, а насущная, ежеминут-ная необходимость! –А.Ш.)

А Сем Сокол пишет: « Кроме того, снизилась угроза существованию Израиля, что вызвало «кризис мотивации» по отношению к армейской службе со стороны средне-го класса».

(Интересно, с какой это высоты Сокол узрел «снижение угрозы существованию Из-раиля»? С высоты своих убеждений, кругозора или морали, которые позволяют вво-дить в заблуждение читателей? Наоборот - ситуация усложнилась, если, разумеется, считать опасностью, приход к власти исламистов. Но видимо Сокол считает иначе!

Сэм Сокол пишет: « Надо учесть еще один фактор – регулярные резервистские сборы, на которые призывают бывших солдат. Некоторые из них жалуются, что их рабо-тодатели проявляют недовольство тем, что сотрудника часто отрываются от работы.

( Во - первых, резервисты не бывшие солдаты, а основа армии обороны Израиля. Срочная служба решает текущие задачи, но когда страна в опасности, то именно резервисты становятся основным стержнем стойкости и боеспособности армии. Ведь за ними не только опыт, но и семья, друзья и будущее нации. Такие не отступают и дерутся до последнего, ибо в отличии от идейных дезертиров, хорошо понимают, что может случится, если допустить врага на порог своего дома. А случится перво-бытная резня, ибо нас на развод не оставят, даже в качестве куцей автономии.

Что же касается хозяев, то если они проявляют недовольство и отыгрываются на солдатах резерва, то у государства есть достаточно возможностей - поставить их на должное место. Это честь, для фирмы, иметь таких сотрудников! - А.Ш.)

Сэм Сокол пишет: «В Израиле так же растет движение «отказников» - молодых лю-дей, которые по каким - либо причинам не хотят служить в армии, однако не имеют права на отсрочку или полное освобождение от военной службы. Таким приходится не просто»…

(Поразительно, но сам Сокол не видит разницу между понятиями «не хотят» или «не могут». Видимо, и сам автор не понимает значения слова «долг», невыполнение которого - позорное преступление. В прежние времена стрелялись даже за карточ-ные обязательства, а за сомнение в воинской доблести ( то есть в трусости) требо-вали сатисфакции на дуэли. И только чернь этого не понимала, потому что из нее - было выбито - понимание собственного достоинства. Значит и у наших дезертиров, толи религиозных, толи светских - его не воспитали, но это не значит, что их не надо принуждать, разве что, они откажутся от гражданства, без права на его воз-вращение. Ибо дезертиры, уже не генофонд нации, а синдром ее иммунодефицита! –А.Ш.)

Сэм Сокол пишет: «Сергей Сандлер, сын репатриантов из России, один из таких отказников и активист движения, говорит, что хоть он и отсидел в тюрьме за то, что в 1994 отказался служить, то особых трудностей ему испытать не пришлось.
-Если некоторые сегменты трудового рынка и закрыты для людей, не прошедших армейскую службу, то это преимущественно связано с работой в сфере безопасно-сти, - говорит он».

(Наконец то автор, предъявил читателям своего героя, а заодно и успокоил потен-циальных коллаборационистов (то есть людей, сознательно или нет, но работающий в интересах врага), в том, что им не придется работать в опасной сфере безопасно-сти, а в остальном - «прекрасная маркиза». Но это не последний герой из того же, «золотого» обоза. – А.Ш)

Сэм Сокол пишет; « Хагай Матар, журналист лево - ориентированного Интернет – журнала «+972» так же является отказником. В 2002 году он и группа его едино-мышленников послали письмо тогдашнему премьер - министру Ариэлю Шарону. В этом письме они мотивировали свой отказ идеологическими соображениями.

Обычно отказники получают максимум несколько месяцев тюремного заключения. Однако случай Матара был уж очень шумным, и он получил два года. Однако, при этом он получил известность и после освобождения сразу же без труда нашел себе работу в книжном магазине, после чего быстро поднялся по карьерной лестнице.

( А ведь все войны с нами, в том числе и террор, тоже основаны на идеологиче-ском постулате! Короче говоря, на идее уничтожения Израиля, как такового, а за-одно и евреев, как таковых! И сколько наших, дорогих ребят уже погибло, чтобы господин Матар творил без помех - свою карьеру. Интересная у него логика! Похо-же, что и автор воспринимает единомышленников Сергея и Хагая, как бесценное достояние нации, а наших солдат, как расходный материал! - А.Ш.)

Сэм Сокол пишет: « Причиной падения престижа армейской службы явилась так же «новая экономика»,- говорит Матар,- раньше государство говорило: «Отслужи в армии – и получишь работу». Сегодня каждый может, устроится, на свободном рынке ».

( Чем только у нас ни торгуют. Вот и отказники ставят закон о всеобщей воинской повинности в прямую зависимость от ситуации на рынке труда. Теперь я понимаю, что если наши враги, пришлют приглашение поработать на них, то и этот спрос - будет кому удовлетворить! Но, предают только однажды, а дальше только - по сту-пеням вниз!

Кстати, Сэм Сокол упоминает в том же ракурсе, известную активистку социальных протестов Дафну Лиф. Оказывается и она, в свое время, уклонилась от воинской службы. Но он это не порицает, а приводит как пример того, что в прошлом этот факт мог стоить ей карьеры. Но обошлость! Так что и остальные - тоже дерзайте! – А.Ш.)

Сэм Сокол пишет: « И хотя общество с пеной у рта обсуждает возможности призы-ва ортодоксов, можно сказать, что термин «Ветеран армии» уже потерял свой высо-кий социальный статус. Ветераны не устраиваются лучше, они не получают боль-ше… « Так зачем служить?» - Задумываются многие.

( Хотя бы для того, чтобы сохранился у мира - облик настоящего еврея, подобного себя защитить, о котором говорят с уважением, как друзья, так и недруги. Пусть нас ненавидят, но боятся, ибо только в этом залог сохранения нации. А дезертиров презирают и те и другие! А если и хвалят, то в виде приманки! - А.Ш.)

Есть статьи, где достаточно увидеть название и заключительную строчку, чтобы понять замысел того или иного творения. Судите сами: Статья Сема Сокола назы-вается «Служить - или не служить?», а последняя строчка – « Так зачем служить?» - задумаются многие.

Действительно! Стоит хорошо подумать!

Автор Альберт Шамес.
Сайт: http://c1t2v3f4i.jimdo.com/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments